Поддоны "Peco" и "Chep"

22 Июля 2016

Ведомство Вашингтона, которое занимается охраной природных ресурсов (WCC), выразило свое беспокойство тем, что в юго-западной части страны выросло количество прибрежного мусора, который приносит с океана. Первопричиной выявилось цунами, которое прошлось по побережью США несколькими месяцами до этого, затопив при этом Японию в марте 2011 года. Интересной находкой среди груды мусора оказался поддон из пластика, который уже успел позеленеть от водорослей. На нем было написано "19-4(соль) ВОЗВРАТНАЯ ТАРА", строкой ниже "Japan salt service". 

Sight_2016_07_20_184754_205

В 2011 году полицией Дубая была арестована самая крупная партия наркотиков, которую обнаружили на судне с флагом Либерии. Судно курсировало из Пакистана через порт Салала (гос-во Оман), который тогда считался перевалочным пунктом контрабандного товара. Полиция задержала груз по сообщению информатора о наличии на судне наркотиков. Были обысканы большие мешки с продукцией, однако наркотики были найдены в поддонах, на которых стояли мешки. В досках поддонов были сделаны специальные выемки, в каждую из которых определили 0,5-0,7 кг героина.

 

 

Эти, на первый взгляд, ничего не имеющие общего новости имеют одно одинаковое упоминание о таком материале, как поддон. Может показаться, что это вещь не играет особой роли. Однако именно поддон позволяет аккуратно складывать и транспортировать различные товары, материалы и др. В свое время почетный профессор Университета Вирджинии Марк Уайт, возглавляющий Центр исследований контейнерных и паллетных перевозок, выразил своего рода мудрость, сказав, что на поддонах на нашей планете движется все.

 

 

Можно уверенно сказать, что вся транспортная отрасль широко использует поддоны и контейнеры. В одной небезынтересной книге Марка Левинсона «Ящик» говорится о том, что переправка грузов контейнерами смогла удешевить данную услугу, тем самым изменив экономику всего мира. Однако этого нельзя сказать о поддонах. Зачастую их место на заднем дворе супермаркетов, но иногда и в зале магазина, когда на поддонах размещаются акционные товары. Так стоит ли акцентировать свое внимание на них?

 

 

Практика показывает, что стоит, и обоснованно. К примеру, компания IKEA, когда изготавливает новую продукцию, параллельно уже создает подходящие по габаритам поддоны. В издании Колина Уайта рассказывается о том, как кружку «Бэнг» разработчики трижды переделывали, чтобы вы итоге на одном поддоне поместилось 2204 штуки, а не 864. Это сократило транспортные расходы на 60%.

 

 

Оказывается, в сфере комплектации товаров на паллеты и поддоны разрабатываются целые схемы для грамотной упаковки продукции. При этом берется во внимание прочность упаковки из картонного материала, рассматриваются варианты максимально эффективного формирования товара на поддон. Также между поддонами должно быть оптимальное расстояние, исключая наличие пустого пространства и порчу продукции. Поэтому на первый взгляд простая задача загрузки поддонов на самом деле целая инженерная наука, в которой сегодня также используются новейшие методы и компьютерные технологии.

 

 

Как показывает статистика, в мире используется миллиардное число поддонов, где только 2 млрд. приходится на США, осуществляя 80% товарооборота именно на поддонах. Такое активное применение поддонов в США обусловливает использование свыше 46% древесины от общего объема.

 

 

Если вернуться в историю возникновения поддонов, то поначалу это были салазки из дерева. Продукцию руками грузили на салазки, которые потом перемещали с берега на судно. После этого товары на салазках цепляли лебедкой, а потом опускали в трюм судна. Их функция также заключалась в быстрой и экономичной погрузке продукции. Этот факт интересно описывает «Железнодорожный вестник» 1931 года выпуска, где повествуется о преимуществе салазок. Там говорилось, что груз из 13 тысяч коробок с консервами выгружали из вагонов 3 дня. В следующий раз такой же объем груза работники привезли на салазках, потому на выгрузку потратили 4 часа. Факт на лицо.

 

 

Популярность поддонов выросла за счет двух факторов, которые когда-то упомянули в своем совместном докладе Лесной службе Минсельхоза США два исследователя Дэвид Мартенс и Гилберт Демпси. Первым фактором в 1937 году стала разработка вилочного автопогрузчика, который очень быстро смог складывать поддоны друг на друга в несколько ярусов, причем с наличием товаров. Как ни странно, но Вторая мировая война оказалась тем вторым приоритетным фактором для поддонов, когда успех военных действий зависел от грамотной логистики. Тогда поддоны вместе с автопогрузчиками служили прекрасным способом снабжать армии союзников. Через океаны, а особенно через Тихий океан, переправлялись миллионы поддонов. Именно в то военное время концепция поддона изменилась в корне, и он стал таким, каким существует по сей день. К примеру, офицером снабжения ВМС США Норманом Канерсом был придуман «стоечный» поддон. Автопогрузчик мог захватить его с любой из 4-х сторон. Это в разы ускорило погрузки и уменьшило маневры.

 

 

Когда война окончилась, в честь дня победы американские военные преподнесли австралийским властям автопогрузчики, краны и 60 тысяч поддонов. Чтобы их определить и при необходимости использовать, власти Австралии открыли Государственный Парк Транспортного оборудования. На сегодняшний день это не просто парк, а частное предприятие "CHEP". Ему подконтрольно примерно 90% рынка возвратного паллетооборота в Америке.

 

 

Классификация поддонов определяет их существование в той или иной сфере. Так, «возвратные» поддоны берутся партнером на правах аренды на оговоренный срок, после чего должны вернуться без повреждений. Цвет «возвратных» поддонов определяет их поставщика. Красные принадлежат компании «РЕСО», а синие – «СНЕР». А вот «безвозвратным» можно дать статус одноразовых, так как, взяв их в пользование один раз, назад они не возвращаются. Ими можно пользоваться сколько угодно либо сдать на переработку.

 

 

И все-таки в плане выгоды, каким поддонам отдавать предпочтение? Это будут поддоны из пластика или дерева, реберные или стоечные, а может «возвратные» или «безвозвратные». Боб Трэбилкок, главный редактор отраслевого журнала "Современная складская техника", сказал, что разные поддоны могут одинаково быть полезными в любой сфере, если для этого есть основания. Кроме того Боб поделился наблюдениями из собственной практики.

 

 

Был случай, когда компания "Costco" перестала пользоваться реберными поддонами, перейдя на стоечные. Причиной стало постоянное применение гидравлических тележек по типу «рокла». Именно стоечные поддоны смогли обеспечить доступ со всех сторон. Интересно, что и в данной ситуации поддоны сыграли в вопросе прибыли.

 

 

Можно задаться вопросом, почему только "Costco" сменила поддоны? Основной причиной является более высокая стоимость стоечного поддона. Поэтому некоторые выбирают вариант аренды поддонов у таких представителей по прокату палеттооборота, как "CHEP" или "РЕСО". В Европе с многочисленным населением модель такого пользования поддонами повсеместна и давно применима, чего не скажешь о США из-за ее географии. Компании будут предоставлять в аренду поддоны при условии, что желающих арендовать фирм будет достаточно, у них отличный товарооборот и между ними небольшое расстояние.

 

 

Несмотря на массовую глобализацию во всем мире до сих пор не разработали единый стандарт габаритов поддон для всех государств. Поддоны классические в США размером 48х40 дюймов (1219х1016 мм). В Европе стандартом считается 1200х800 и 1200х1000 мм, Для Японии – это 1100х1100 мм. Международная организация по стандартизации ISO зарегистрировала 6 типоразмеров поддонов. Причем морские контейнеры применяются только в одном размере. И если в них ставят поддоны, еще освобождается место на 4-5%, что зависит от размеров поддонов.

 

 

Некоторые поставщики считают более выгодным вариантом пользоваться только контейнером без поддонов, укладывая при этом продукцию на голый пол. В итоге товар из Индии и Китая, который прибывает в США, уже на месте расформировывается по поддонам. Однако жирным минусом здесь выступает время разгрузки – 2-3 часа, а не несколько минут.

 

 

Назревает вопрос: почему не изготавливаются поддоны, которые будут соразмерны с контейнером, но по высоте будут меньше? По мнению Марка Уайта вполне понятно, что лучше будет осваивать всю габаритность контейнера. Но не все так просто. Ведь с размерами поддонов параллельно выстраиваются иные габариты. Это могут быть размеры дверей, ворот и проемов, погрузчики, тележки и определенные стандарты стеллажей, куда выкладывается товар на складе.

 

 

Однако все трудности при желании можно преодолеть. Если вернуться к примеру с компанией "IKEA", то она всегда в первых рядах по новаторству и нестандартным идеям. Отказавшись использовать поддоны, компания придумала другой способ укладки коробок с товаром, разработав систему "Optiledge". Принцип заключается в том, что берется специальная форма и два ее уголка снизу прижимаются с обеих сторон коробки. Наверх ставится еще несколько коробок. После этого сформированная конструкция просто перематывается упаковочной лентой. Сделанные выступы по углам являются стойками, которые позволяют подобраться погрузчикам и тележкам.

 

 

Можно выявить два весомых достоинства системы "Optiledge". Нет необходимости в подгонке размеров упаковки под габариты европоддона, а также уголки эргономичные и, когда нужно, их можно уложить друг на друга, что в 20 раз сокращает их объем, если сравнить с количеством незанятых поддонов. Кроме того уголки пластиковые и рассчитаны на многоразовое использование. По истечению срока их эксплуатации они идут на переработку. Единственное, чем приходится жертвовать с пластиковыми уголками, это старыми стеллажами, которые необходимо менять на металлические. В европейских магазинах в рамках этой системы монтировали 500 тыс. новых полок. Несмотря на новаторство "IKEA" «сквозные» поддоны образца 40-х годов, а также поддоны из дерева остались в ходу.

 

 

Еще одно направление в последнее время часто стало иметь место. Это применение непаллетизированного товарооборота. Чтобы понять его функцию, можно рассмотреть пример. Если магазин продуктов небольшой, то ему не понадобится целый поддон продукции. Магазин будет стремиться к меньшим объемам, но гибкому графику поставок товара. Часто у таких магазинов даже нет склада. Изучив потребительскую корзину своих покупателей, такие магазины заказывают определенное количество продукции. А когда осуществляется доставка товара, продукция сразу же выкладывается на прилавки. Сюда можно подключить и новое направление товарооборота – «Амазон-эффект», когда потребители заказывают товары через интернет в небольшой коробке или упаковке. Нет необходимости хранить такую продукцию на поддонах, так как она сразу поставляется в фургоне FedEx или UPS. Тогда возникает вопрос: если работает Служба Доставки, зачем оставлять транспортировку товаров в паллетах?

 

 

Цифры статистики показывают, что количество поставок товаров в паллетах не стало меньше с появлением заказов через интернет. Поэтому поддоны сегодня можно увидеть везде: в супермаркетах, универсамах с распродажами, на стоянках, складах, каталогах с мебелью и другими товарами, где нужно показать объемы и наличие товара.

 

 

 

Боб Трэбилкок на вопрос о том, какой у него род деятельности ответил, что все, что нас окружает, а это одежда, обувь, продукты питания, мебель, электроника и многое другое доступно нам сегодня в таком количестве не только благодаря определенным принципам торговли и маркетинга, но и поддонам. 

Перейти к списку статей

129344, Москва, ул. Летчика Бабушкина, д.1, к.3
Офис: Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Склады: Пн-Вс круглосуточно
+7 (800) 200 43 24
info@poddon24.ru
Заказать звонок