Поддоны деревянные (второе название паллеты) начали применяться более ста лет назад. С начала сороковых годов поддоны постепенно становились популярным средством для транспортировки различных грузов. В первые десятилетия XX века, когда грузоперевозки в основном осуществлялись железнодорожным транспортом, и при которых требовалась надежная упаковка груза, поддоны обрели настоящее признание. Тогда же идея использовать гофрокартон стала знаковой для развития паллетизации, так как на поддонах коробки с грузом можно было сгруппировать и защитить от различных повреждений в ходе перевозки.
Предшественником паллеты был так называемый деревянный полоз. Впервые он появился в Америке и использовался на фабриках с первыми погрузчиками. Данная конструкция представляла собой две расположенные по бокам доски, которые скреплялись досками сверху. Внешний вид полозов регулярно менялся: чем больше становился вес перевозимого груза, чем выше погрузчик поднимал продукцию для загрузки, тем больше нагрузки было на полоз. В 1925 году к полозу добавили нижние доски – получилась новая конструкция – паллета.
В 1920-1930-ые годы могло получиться еще более бурное развитие технологии паллетизации, но этого не случилось из-за Великой Депрессии, в ходе которой возникли недостаток капитала, безработица и иные негативные факторы.
Сильный толчок к использованию поддонов произошел в годы Второй Мировой войны. После того, как Америка вступила в войну, возникла острая необходимость в срочной реформе процесса транспортной группировки грузов. Именно благодаря необходимости промышленности США организованно загружать и отгружать большое количество гуманитарных и военных грузов, паллетизация получила широкое развитие. В годы войны количество рабочих мужских рук было ограничено, а использование поддонов позволяло загружать большое количество грузов, привлекая к этому процессу меньшее число людей. Кроме того, возрастала производительность и пропускная способность складов, что значительно снижало необходимость в постройке дополнительных помещений.
Первымпроизводителемподдоновсталафирма NWPCA (National Wooden Pallet and Container Association). Установленная данной компанией шкала размеров поддонов - первая общепринятая шкала.
На сегодняшний день поддоны деревянные распространены среди транспортных фирм и применяются практически везде. Кроме деревянных поддонов, бывают металлические и пластиковые. Стоит отметить, что все они соответствуют мировым нормам качества.